Как работает газовый редуктор Tomasetto AT07

Познакомимся с конструкцией и принципами работы редуктора газа на примере Tomasetto AT-07. Для начала приведем основные характеристики этой модели:

  • производитель: Tomasetto (Италия);

  • мощность: до 75 кВт (до 100 л.с.);

  • топливо: пропан;

  • системы: инжектор и карбюратор.

Для изготовления корпуса редуктора Tomasetto AT-07 использован алюминий, мембраны изготовлены из специальной резины, устойчивой к физическим воздействиям (растяжению), перепадам температуры и воздействию химически активных компонентов.

Устройство редуктора Tomasetto

Изделие состоит из следующих основных элементов:

  • блок 1-й ступени с мембраной;

  • блок фильтра с коромыслами для крепления мембран;

  • блок 2-й ступени с мембраной;

  • электромагнитный клапан.

В комплект изделия также входят штуцера для присоединения шлангов подачи топлива и терморегулирующей жидкости, кронштейн для крепления редуктора, пружины, резиновые уплотнители.

Теперь расскажем о предназначении каждой из частей редуктора газового Tomasetto AT-07. Первая ступень отвечает за преобразование пропанового горючего из сжиженного состояния в газообразное. Здесь же происходит выравнивание давления газа до уровня рабочего.

Фильтр улавливает твердые частицы, попадающие в горючее, а также является накопителем для конденсата. Производитель рекомендует проводить замену бумажного элемента через каждые 10 000 км пробега.

Вторая ступень редуктора Tomasetto AT-07 отвечает за дозирование и стабильность подачи газообразной фракции в двигатель. Специальный регулировочный винт дает возможность увеличивать подачу горючего в камеру мембраны второй ступени. Это помогает стабилизировать работу двигателя на холостых оборотах.

Описание работы редуктора Томасетто

После переключения с бензина на газ порция пропана по магистральному трубопроводу поступает из баллона в камеру с фильтром. От электромагнитного клапана, получающего сигнал от водителя, поступает импульс, который заставляет коромысло с мембраной 1-й ступени изменить положение.

Изменившееся внутреннее давление втягивает жидкий пропан в блок 1-й ступени. Натяжение мембраны перекрывает подачу топлива, после чего начинается преобразование вещества из жидкого состояния в газообразное. Достигнув рабочего давления (0,4 атм), газ переходит в камеру 2-й ступени.

Здесь происходит накопление газа до нужного количества (дозирование). После достижения заданного показателя мембрана 2-й ступени срабатывает, отправляя подготовленный пропан через шланги к газовому смесителю.

Некоторые особенности работы редуктора AT-07

В холостом режиме работы двигателя подачу пропана регулируют при помощи регулировочного винта. Он сжимает или разжимает пружину, которая оказывает воздействие на мембрану 2-й ступени. Благодаря этому двигатель работает стабильно.

Открывая дроссельную заслонку, увеличивают число оборотов двигателя. Это происходит из-за разрежения, образовывающегося в топливном канале. Разрежение перемещает 2-й ступени мембрану в зависимости от нагрузки на двигатель. Благодаря этому происходит смещение коромысла, что открывает доступ большему количеству пропанового горючего.

В заключение необходимо отметить, что рекомендованной температурой для терморегулирующей жидкости является 40 градусов Цельсия.