Что такое газовые форсунки?

Эффективность работы двигателя автомобиля с газобаллонным оборудованием во многом зависит от того, какие газовые форсунки (ГФ) установлены на нем. Правильно подобранное оборудование улучшит производительность всей системы и позволит экономно расходовать топливо.

Как работают газовые форсунки

По своей конструкции газовые форсунки напоминают бензиновые инжекторы. Исключение составляют устройства, в которых преобразование газа не происходит, и он впрыскивается в двигатель в жидком состоянии.

Процесс выглядит следующим образом. Из редуктора преобразованное газовое горючее по трубкам поступает к форсункам. Они могут быть как одиночными, так и входить в состав рампы.

В системе подачи газовоздушной смеси в камеры сгорания ГФ выполняют две функции:

  • направляют поток распыленного горючего;

  • дозируют количество газа.

Источником энергии, которая приводит в действие устройства, является электричество. Форсунки получают импульс, который заставляет открыть канал подачи газа. С прекращением подачи электрического сигнала форсунка закрывается.

Учитывая, что двигатель использует для работы порции большего объема газовоздушной смеси по сравнению с бензиновой, проходные сечения ГФ значительно увеличены. И это далеко не все различия между изделиями.

Чем отличаются газовые форсунки от бензиновых

ГФ имеют более низкое сопротивление (от 1 до 3 Ом), тогда как у бензиновых этот параметр составляет от 15 до 17 Ом. Такое различие вызвано необходимостью пропускать через себя больший объем горючего.

Поэтому импульс, получаемый газовыми форсунками, меньше длится по времени. Сгорающий газ не нагревает более слабую обмотку до критической температуры, и она не разрушается.

При этом общая скорость работы форсунок газовых ниже, чем у бензиновых.

Очень важно, чтобы каждая из ГФ получала одинаковый линейный импульс. Благодаря этому двигатель будет работать стабильно, а расход топлива будет оптимальным. При этом время открывания и закрывания для всех устройств должно быть одинаковым (синхронизированным).

Различаются газовые и бензиновые форсунки и материалом, из которого они изготовлены. Учитывая, что ГФ работают с диапазоном температур от – 25 градусов Цельсия до + 125 градусов Цельсия, для их изготовления использован сплав с малым коэффициентом температурного расширения.

Это не только предохраняет изделие от быстрого износа. Дозирующий объем газовоздушной смеси плунжер имеет малый ход, 0,5 мм. Изменение параметров (температурное удлинение) может привести к тому, что расход горючего увеличится, а мощность двигателя снизится.

При выборе ГФ специалисты рекомендуют обращать внимание на скорость срабатывания устройства. Также детали должны соответствовать мощности двигателя. Это поможет избежать раннего выхода из строя газовых форсунок и нарушения нормативов потребления горючего системой ГБО.