Как выбрать газовый редуктор?

Рынок редукторов газа (РГ) настолько обширен, что у владельца машины с газобаллонным оборудованием, как говорится, глаза разбегаются. Мы собрали для наших читателей наиболее важные правила выбора РГ, с которыми и предлагаем познакомиться нашим читателям.

Правило 1: соответствие поколению

Конструкция редукторов меняется с развитием систем ГБО. Поэтому перед покупкой этой детали следует знать, оборудование какого именно поколения установлено на вашем автомобиле. Дело в том, что конструкция редуктора второго поколения существенно отличается от устройства узла, предназначенного для установки в системе четвертого поколения. «Конфликт поколений» приведет к тому, что двигатель не будет нормально работать, а редуктор быстро выйдет из строя.

Правило 2: запас мощности

Модели редукторов выпускаются производителями с учетом мощности двигателя. Это важный момент, потому что от расчетных показателей мощности редуктора зависит количество топлива, которое будет подаваться к двигателю. Малосильный РГ не будет снабжать мотор достаточным количеством газового горючего. Так что не стыкующиеся между собою элементы системы не смогут нормально работать.

Допускается, чтобы мощность газового редуктора была выше максимальной мощности двигателя.

Правило 3: габариты

Определившись с поколением и мощностью устройства, следует обратить внимание на физические размеры узла. Редуктор размещается в подкапотном пространстве, которое, по большому счету, не предусматривает дополнительного навесного оборудования.

Между тем, есть строгие правила размещения редуктора относительно осей по горизонтали и вертикали. Чтобы не нарушать их, рекомендуется отдать предпочтение модели меньшего размера. Это, кстати, облегчит, подключение коммуникаций.

Правило 4: надежность крепления

Каждая модель РГ имеет собственную систему защиты от полы, влаги, а также крепления. Обычно это кронштейн и набор болтов, которыми деталь крепится в удобном месте. Опытные специалисты советуют использовать заводские фиксаторы, которые более надежные и долговечные.

Важным критерием выбора является количество точек крепления к автомобилю: их должно быть не меньше трех. Некоторые производители предлагают системы, в которых два и больше кронштейна. Это повышает устойчивость конструкции. Низкая вибрация повышает срок службы редуктора.

Правило 5: обслуживание и ремонт

В некоторых случаях ремонт и замену изнашиваемых частей РГ придется выполнять владельцу автомобиля самостоятельно. Поэтому рекомендуется остановить выбор на изделии простой конструкции, работа с которым не требует привлечения сертифицированных специалистов.

Важно также учитывать стоимость ремкомплекта, который нужно менять после каждых 10 тысяч километров пробега. В общем, подсчитайте возможные затраты на обслуживание и ремонт, и прикиньте, стоит ли овчинка выделки.

Правило 6: тренд

Обычно, с этого начинается выбор модели редуктора. Но мы сознательно перенесли это правило в самый конец нашего обзора, чтобы авторитет марки не «давил» на читателя.

Однако, если есть такая возможность, рекомендуем отдать предпочтение изделию известного производителя, имеющего рекомендации и репутацию. В пятерки лидеров – производителей газовых редукторов входят турецкий ATIKER Autogas Systems LPG Tanks и итальянские Landi Renzo S.p.A., LovatoGas S.p.A, OMVL (a Westport company) и Tomasetto Achille Spa. Они производят агрегаты для систем ГБО всех поколений и под различные типы горючего, так что есть из чего выбирать.

Во «второй дивизион» специалисты включают Autogas Systems s.r.l. (Италия), Bigas International (Италия), BRC Gas Equipment (Италия), KME Sp. z o.o. (Польша) и Valtek (a Westport company) (Италия).

Принимая решения по поводу редуктора, также следует учитывать мнение водителей, которые уже использовали эти агрегаты и знают все нюансы их работы. Поэтому стоит потратить немного времени и познакомиться с отзывами, просмотреть видеообзоры, в том числе и о разборке редуктора. Это поможет определиться и сделать верный выбор.