Назначение эмулятора форсунок и функции узла в системе ГБО

После установки газобаллонного оборудования электронный контроль работы бензинового впрыска находит нарушение в работе оборудования. Электроника считает, что нет подачи электроэнергии. Подавая соответствующий сигнал, контроллер автоматически переводит двигатель в аварийный режим работы.

Избежать подобных ситуаций поможет эмулятор форсунок ГБО. Этот прибор воссоздает работу бензинового впрыска, когда в двигатель подается газовоздушная топливная смесь. Конфликт в системе разрешается, и двигатель работает в штатном режиме.

Устройства эмулятора

Имитатор работы бензиновых форсунок представляет собой блок микросхем, передающий электрический импульс на контрольное устройство. Изделие устанавливают в системах газобаллонного оборудования 2-го поколения с двигателем инжекторного типа.

Отметим, что в системах 3-го и 4-го функционал эмулятора изначально запрограммирован в электронной системе управления. Поэтому для них устройства такого типа не выпускаются.

В зависимости от количества цилиндров в двигателе производятся модели эмулятора форсунок ГБО для 2, 4, 6 и 8 цилиндров.

Для работы имитирующему устройству требуется подключение к источнику тока 12 вольт в автомобиле. Оно осуществляется с помощью проводов, которые входят в комплект поставки. Для соединения с форсунками, в зависимости от типа автомобиля, используются соединительные разъемы типа «Европа-Бош» или универсальный разъем.

Устройство начинает свою работу одновременно с системой газобаллонного оборудования. Для этого водитель переводит переключатель на панели управления в соответствующее положение.

Принцип работы узла

После перехода с бензина на газовое горючее эмулятор посылает электрический сигнал на бензиновые форсунки, имеющие активное сопротивление 100 Ом. Защитная электроника двигателя продолжает принимать сообщения о том, что работа выполняется в штатном режиме с использованием бензинового топлива. Таким образом, новое оборудование не конфликтует с базовыми операционными системами.

Производителями эмулятора учтен тот факт, что переключение с одной системы на другую происходит через определенное время. Поэтому имитирующее устройство имеет функцию регулируемой задержки (до 5 секунд). Эта функция обеспечивает плавный переход на альтернативный вид горючего и защищает двигатель от сбоев в работе.

Если имеется такая конструкционная возможность, эмулятор не создает задержку при переключении. Параметры задаются во время настройки оборудования при его установке.

Особенности оборудования

Эмуляторы форсунок ГБО выпускаются в нескольких вариантах исполнения:

  • для автомобилей европейского стандарта;

  • для машин японского типа.

Это связано с особенностями электронных систем управления работой топливной системы двигателя.

Определить тип имитатора помогает маркировка. Для обозначения прибора евросистемы используется латинская литера «Е» (Euro), для японской – литера «J» (Japan).

Помимо этого, в наименовании товара производителями указывается количество цилиндров двигателя, под которое запрограммирована работа устройства.

Эта информация помогает не искушенному покупателю во время выбора нужного для его автомобиля прибора.

В завершении отметим, что на рынке встречаются имитирующие устройства кустарного производства с нестандартным программным обеспечением. Такие самодельные приспособления не имеют гарантии работоспособности, которые дают своей продукции крупные производители.