Назначение эмулятора форсунок и функции узла в системе ГБО

После установки газобаллонного оборудования электронный контроль работы бензинового впрыска находит нарушение в работе оборудования. Электроника считает, что нет подачи электроэнергии. Подавая соответствующий сигнал, контроллер автоматически переводит двигатель в аварийный режим работы.

Избежать подобных ситуаций поможет эмулятор форсунок ГБО. Этот прибор воссоздает работу бензинового впрыска, когда в двигатель подается газовоздушная топливная смесь. Конфликт в системе разрешается, и двигатель работает в штатном режиме.

Устройства эмулятора

Имитатор работы бензиновых форсунок представляет собой блок микросхем, передающий электрический импульс на контрольное устройство. Изделие устанавливают в системах газобаллонного оборудования 2-го поколения с двигателем инжекторного типа.

Отметим, что в системах 3-го и 4-го функционал эмулятора изначально запрограммирован в электронной системе управления. Поэтому для них устройства такого типа не выпускаются.

В зависимости от количества цилиндров в двигателе производятся модели эмулятора форсунок ГБО для 2, 4, 6 и 8 цилиндров.

Для работы имитирующему устройству требуется подключение к источнику тока 12 вольт в автомобиле. Оно осуществляется с помощью проводов, которые входят в комплект поставки. Для соединения с форсунками, в зависимости от типа автомобиля, используются соединительные разъемы типа «Европа-Бош» или универсальный разъем.

Устройство начинает свою работу одновременно с системой газобаллонного оборудования. Для этого водитель переводит переключатель на панели управления в соответствующее положение.

Принцип работы узла

После перехода с бензина на газовое горючее эмулятор посылает электрический сигнал на бензиновые форсунки, имеющие активное сопротивление 100 Ом. Защитная электроника двигателя продолжает принимать сообщения о том, что работа выполняется в штатном режиме с использованием бензинового топлива. Таким образом, новое оборудование не конфликтует с базовыми операционными системами.

Производителями эмулятора учтен тот факт, что переключение с одной системы на другую происходит через определенное время. Поэтому имитирующее устройство имеет функцию регулируемой задержки (до 5 секунд). Эта функция обеспечивает плавный переход на альтернативный вид горючего и защищает двигатель от сбоев в работе.

Если имеется такая конструкционная возможность, эмулятор не создает задержку при переключении. Параметры задаются во время настройки оборудования при его установке.

Особенности оборудования

Эмуляторы форсунок ГБО выпускаются в нескольких вариантах исполнения:

  • для автомобилей европейского стандарта;
  • для машин японского типа.

Это связано с особенностями электронных систем управления работой топливной системы двигателя.

Определить тип имитатора помогает маркировка. Для обозначения прибора евросистемы используется латинская литера «Е» (Euro), для японской – литера «J» (Japan).

Помимо этого, в наименовании товара производителями указывается количество цилиндров двигателя, под которое запрограммирована работа устройства.

Эта информация помогает не искушенному покупателю во время выбора нужного для его автомобиля прибора.

В завершении отметим, что на рынке встречаются имитирующие устройства кустарного производства с нестандартным программным обеспечением. Такие самодельные приспособления не имеют гарантии работоспособности, которые дают своей продукции крупные производители.

Комментарии
Пока нет ни одного отзыва.
Написать комментарий
Ваш комментарий
Имя
Email
Все результаты поиска