Установка ГБО на TSI, FSI двигатели

Современные автомобильные двигатели шагнули далеко вперед от первых двигателей внутреннего сгорания. Сегодня многие автопроизводители отказались от силовых агрегатов с распределенным впрыском и используют современные моторы с непосредственным впрыском в камеру сгорания. Такие системы можно узнать благодаря маркировкам TSI, FSI и TFSI.

Если не углубляться в технические особенности данной системы, можно выделить основную отличительную черту данной технологии. В таких двигателях бензиновые форсунки расположены непосредственно в камере сгорания, а не как было ранее в впускном коллекторе.

Производители газобаллонное оборудования так же не стоят на месте, и уже готовы предложить установить ГБО на TSI и FSI моторы. С разработкой системы работающей на альтернативном топливе были не большие трудности. Причина в первую очередь в новизне технологии как таковой. Так же не было четкой технологии которая позволила бы TSI/FSI двигателям корректно функционировать по газе.

Со временем необходимые разработки появились, и после тщательных испытаний компании-производители вывели на рынок комплект ГБО для TSI/FSI автомобилей. В отличии от газобаллонных систем для двигателей с распределенным впрыском, где после перехода на альтернативное топливо наблюдалась не значительная потеря мощности, установка ГБО на TSI/FSI мотор позволила добиться более высокий КПД двигателя, без потери мощности. Так же специалисты отмечают что в случае с системами ГБО 5 и 6 поколения, показатели мощности на стенде увеличивались на 3-5%.

Комплект ГБО на TSI/FSI — это кардинально новое решение и предусматривает совершенно иной подход к комплектации и монтажу.

Как работает ГБО на TSI/FSI?

Как мы уже разобрались, отличие непосредственного впрыска в расположении бензиновой форсунки непосредственно в камере сгорания. Такая особенность подразумевает воздействие серьезных температурных нагрузок на форсунки, поэтому охлаждение осуществляется за счет бензина подаваемого через устройство. Но в результате установки газобаллонного оборудования бензиновая форсунка будет бездействовать и тем самым охлаждаться. Это может привести к тому, что от воздействия высоких температур форсунка выйдет из строя. Такой исход нас конечно же не устраивает.

Существует несколько решений данной проблемы

  • Первое решение — способ достаточно похож для традиционных систем ГБО. В впускной коллектор осуществляется подача газа в испаренном виде с довпрыском бензина. Доля бензинового топлива в соотношении к газу около 15%. Такое решение гарантирует охлаждение бензиновых форсунок исключая тем самым перегрев и вероятность преждевременной поломки.
  • Второе решение — подача газа в камеру сгорания в жидкой фазе. Преимуществом такого способа является отсутствие необходимости установки газовых форсунок, т. к. для работы системы ГБО будут использоваться родные бензиновые форсунки. Так же потребуется и замена топливной магистрали. В итоге получается что перед топливным насосом мы получили два источника топлива. Так же в данном случае нам не понадобится установка газового редуктора. В целом данный тип установки газобаллонного оборудования обеспечит работу системы ГБО для TSI/FSI мотора исключительно на газе (так же и «холодный запуск» на газе). Одним большим минусом данной системы является её стоимость. В сравнении с первым вариантов оно на много выше.

Экономия при использовании комплекта ГБО для FSI, TSI двигателей порядка 40%. При этом мы получаем полноценную систему с стабильной работой двигателя без потери мощности.

Цена на ГБО TSI/FSI

Стоимость установки газобаллонного оборудования на автомобили с FSI/TSI моторами отличается от классических инжекторных систем. Цена достаточно высокая как для рынка Украины и начинается от 500$ в зависимости от автомобиля, количества цилиндров и кода двигателя. Стоит так же отметить что на сегодняшний день поддерживаются не все TSI/FSI двигатели. Перед покупкой оборудования необходимо проконсультироваться с установщиком ГБО и проверить на совместимость код двигателя. На данный момент доступны решения для двигателей с непосредственным впрыском от таких производителей: Landi Renzo, Digitronic, Prins, STAG. Надежность всего оборудования подтверждают многочисленные положительные отзывы о ГБО на FSI двигатели.

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Написать отзыв
Имя
E-mail
Отзыв
Рейтинг
Код
captcha
Введите символы с картинки.