Покупка авто с ГБО на «вторичке»: есть ли смысл

Современные тенденции рынка нефти и нефтепродуктов могут повергнуть в шок даже самых закалённых и прожжённых скептиков. Цены на бензин с каждым днём растут, оставляя в карманах автовладельцев большие и круглые нули. Многие по этой причине пересаживаются на общественный транспорт. Другие начинают петь песни об экологии, поглядывая в сторону велосипедов. Но есть и те, кто не при каких обстоятельствах не хочет отказываться от своего четырёхколёсного помощника. И именно для них сегодня активно развивается индустрия газобаллонного оборудования.

Причём, этот вид топлива используется в различных видах транспортных средств уже давно, о чём свидетельствуют сотни и тысячи специальных цистерн на обычных заправках в любом большом или маленьком городе нашей страны. Правда, раньше он применялся в более серьёзных масштабах, на грузовых автомобилях и прочей специальной технике. А сегодня каждый любитель «крутить баранку» может установить небольшой агрегат, который позволит ему без ограничений ощутить на себе более дешёвый и экономичный вид горючего.

Правда, с появлением индустрии мнения людей разделились на два лагеря. Одни считают, что машина обязательно должна работать исключительно на бензине, и любые другие заменители просто непростительны. Другие же с радостью бы перешли с одного варианта на другой, если бы не ряд важных вопросов.

В данной статье мы рассмотрим один из них, который волнует многих – стоит ли покупать подержанный автомобиль с уже установленной ГБО системой, либо лучше, засучив рукава, заняться процессом монтажа самостоятельно, не доверяя никому?

«За» и «против»: муки выбора

В первую очередь, необходимо рассмотреть вариант приобретения транспорта с готовой газобаллонной системой с точки зрения выгоды и понять, какими доводами руководствуются те, кто этот вариант поддерживает. И причин, на самом деле, может быть довольно много:

  • Экономия времени;

  • Экономия средств;

  • Не нужно заморачиваться;

  • В итоге получается автомобиль «сел и поехал».

Но это только в идеале. А, как известно, идеального в нашем мире не так уж много. Вот и выясняется, что сразу после покупки «там стучит», «здесь расход большой», а «в салоне газом пахнет». И это лишь самые безобидные проявления, которые могут ожидать беспечного и недальновидного водителя. Куда более серьёзны последствия утечек, взрывов и прочих физических повреждений. И вот, довольная улыбка от удачной покупке с лица испаряется, а на её месте появляется озадаченный внешний вид с одним вопросом: «Почему?». И, опять же, ответов несколько.

Оборудование низкого качества

Как правило, купить ГБО стремятся те, кто преследует цель экономии, и это вполне логично. Правда, для достижения поставленной цели далеко не все руководствуются здравым смыслом, и иногда меры по выкраиванию лишней копейки приводят к тому, что человек, не обращая внимания на качество самого оборудования, устанавливает то, что выйдет подешевле. В результате, редукторы, клапаны, смесители и прочие элементы ГБО оказываются, мягко говоря, неприспособленными для длительной эксплуатации. И это ещё в самом её начале. Что же будет, когда авто прошло несколько десятков тысяч километров на такой технике. А затем попало в другие руки? Всё правильно – поломки, проблемы, финансовые затраты и миллионы сожжённых нервных клеток. И хорошо, если при этом никто, кроме вашего кошелька, не пострадает. Ведь случаи взрывов, хоть они и крайняя редкость, всё же бывают.

«Волшебные» руки установщика

Специалисты из сферы газобаллонного оборудования точно знают ответ на вопрос о том, как сделать так, чтобы ГБО работало надёжно и долго. В первую очередь, необходимо подобрать нормального мастера с ровными конечностями и достаточным набором профильных знаний в голове. И тогда более 50% успеха у вас в кармане. Однако далеко не все соглашаются с данным утверждением. И даже не потому, что считают процедуру простой и необременительной. Причина, опять же, экономия. На личном опыте можем сказать, что очень много автолюбителей предпочитают самостоятельно в гараже установить ГБО, лишь бы не отдавать мастеру лишнюю тысячу гривен. Что будет дальше, все прекрасно знают. И всё бы ничего, если бы эти автомобили после технического надругательства не лились сплошным потоком на вторичный рынок, где наивные потенциальные покупатели разгребают их пачками, лелея мечту «всё и сразу».

Итак, именно от качества установки во многом зависит бесперебойность, безопасность и длительность срока эксплуатации таких устройств. И если мероприятие проведено в соответствующих условиях с применением нужного оборудования и квалифицированных сотрудников, всё будет в порядке. Если же «работу работал» сосед по этажу или гаражу, никаких гарантий вы не получите. Но при желании попытаться обезопасить себя от опрометчивой покупки всё же можно. Попросите у продавца документы, подтверждающие монтаж в специализированном заведении. Они выдаются обязательно. Либо же отправьтесь с владельцем на СТО, в котором точно уверены, и проведите диагностику там. Даже беглый осмотр намётанным глазом выявит топорность работы.

Общее состояние силового агрегата

Как известно, любые «хирургические» вмешательства в устройство автомобиля чреваты техническими изменениями параметров и нагрузок. А что уж говорить о подмене одного из ключевых узлов. Даже самые качественные ГБО системы повышают нагрузку на двигатель, изменяют рабочие температуры, что, в свою очередь, приводит к метаморфозам другого характера. Но если вовремя позаботиться о плавной адаптации при помощи специальных приспособлений, например, поставив специальные газовые свечи, урон будет минимальным, а со временем и вовсе незаметным.

К сожалению, далеко не все автолюбители так дальновидны и предусмотрительны. Но это на руку покупателю «на вторичке». Если вы сомневаетесь в возрасте и пробеге авто (его можно легко скрутить), просто загляните под капот. Состояние силовой установки красноречиво подчеркнёт износ и даже условия эксплуатации. Нагар, перегоревшие клапаны, сломанные датчики и прочие дефекты – прямое свидетельство того, что перед вами консервная банка, приведённая в товарный вид.

Нелишним, кстати, будет осмотреть салон. Если снаружи транспортное средство сияет и вообще выглядит, как с завода, а внутри на обшивке не осталось живого места, вывод аналогичный с предыдущим. Впрочем, если вы готовы к существенными финансовым вливаниям, тратам времени и нервному тику, то такой вариант тоже можно рассмотреть в качестве одного из дежурных.

Мораль

Возможно, многих всё вышесказанное не тронуло за душу, и они готовы охотиться за минимальными ценами на авто с уже установленной системой ГБО. Однако мы настоятельно рекомендуем подумать об альтернативном варианте. Иногда купить подержанную машину в хорошем состоянии на бензине, а затем установить на неё всё необходимое вам оборудование, значительно дешевле, чем приобретать всё в комплексе. К тому же, так вы будете уверены в том, что устанавливаете, и как устанавливаете. Но решать, естественно, только вам.