Что такое вариатор гбо и зачем он нужен?

Вариатор УОЗ для ГБО 4 поколения, нужен или нет?

Очевидная вещь — ГБО устанавливается на автомобиль для экономии денежных средств. А точнее для экономии на заправке. Но и не тратить же дополнительные деньги на ремонт после перевода авто на газ. Именно по этой причине на автомобиле с ГБО обязательно должен быть установлен вариатор угла опережения зажигания (УОЗ). Для чего же нужен вариатор? Его основное назначение дать команду на поджигание смеси раньше, чем штатный бензиновый блок дал бы ее в обычном рабочем режиме. Зачем это необходимо?

Как известно что чем выше октановое число, тем дольше сгорает смесь. А октановое число пропан-бутановой смеси выше, чем у бензинового приблизительно на ~10%. Следовательно, что бы пропан-бутановая смесь сгорала полностью её нужно поджигать раньше бензина. Но родной блок управления рассчитан под использование бензина. Соответственно настройки зажигания установленны под воспламенение бензина. Что же будет без вариатора?
Если же оставить все без изменений, то пропан-бутан просто напросто не успеет полностью сгореть в цилиндре двигателя и будет догорать в выпускном коллекторе, тем самим перегревая клапаны. Вполне логично, что проработав в таком режиме они могут выйти из строя и потребовать замены. Все дело не в поколении ГБО, как ошибочно многие предполагают, а в составе пропан-бутановой смеси, которая при переоборудовании авто на газ используется в 2 и 4 поколении газобаллонного оборудования. Поэтому правильная установка ГБО должна обязательно сопровождаться вариатором опережения зажигания. Так же это правило актуально в том числе и для установок 4 поколения.

Функции вариатора опережения зажигания

Какие же функции выполняет вариатор УОЗ? Его основная обязанность — увеличить угол опережения зажигания на заданную величину. Таким образом, на основании данных полученных с датчика коленвала, он делает корректирует данные на основе заданных настроек и отправляет на бортовой компьютер уже новый сигнал. В свою очередь блок управления автомобиля даёт команду на воспламенение топлива используя уже откорректированные данные. В итоге топливная смесь воспламеняется раньше, чем без коррекции и сгорает полностью. Клапаны остаются целыми, температура сгорания становится меньше и мощность двигателя немного увеличивается, что так же является еще одним бонусом при использовании вариатора УОЗ.
Так же существует еще один вопрос: на сколько корректировать угол опережения зажигания для моего авто, что бы избежать неполного сгорания смеси и увеличить мощность двигателя? Для этого стоит использовать специализированные «можностные» стенды и предусмотренное программное обеспечение, через которые прогоняют ВУОЗ для выбора оптимальных настроек. Во время корректировки УОЗ нет никаких закономерностей «чем больше — тем лучше». Поэтому всегда нужно найти золотую середину.

Почему настройка и тестирование вариатора должна проходить на стенде?

Если вы решили воспользоваться программным обеспечением и выполнить настройку УОЗ самостоятельно, то вам нужно будет столкнутся с необходимостью выполнять всю коррекцию интуитивно и выяснять экспериментальным путём при каких показателях ваш автомобиль работает лучше всего. Так же есть вероятность того, что возникнет необходимость выполнить настройку несколько раз. Если же вариатор протестировать на стенде, время настройки сократится до нескольких минут. Сразу станет ясно как меняется мощность автомобиля при тех или иных показателях, и какие параметры настройки будут максимально эффективными.
Так же не стоит забывать о правильной настройки смеси. В противном случае вариатор будет выполнять своё назначение не на все 100%. В сетрифицированных сервисах к такой задаче подойдут комплексно. Поэтому установка вариатора — еще один шаг навстречу экономии и стабильности работы вашего автомобиля. Наиболее распространенным решением в данном вопросе является продукция польской компании STAG. Модель вариатора TAP 01 и TAP 02 создана для решения таких задач. Так же на рынке доступно и решение украинского производства «Microluch lnd». В любом случае нужно помнить, что вам нужен не просто вариатор, а верно настроенный вариатор!

gbo.com.ua
Комментариев нет
Категории:
Статьи про ГБО
Все результаты поиска