Насколько безопасно ГБО?

Любой автовладелец использующий в качестве основного топлива бензин, хоть раз но задумывался об установки газобаллонного оборудования на свой автомобиль. Но существует ряд актуальных вопросов, на которые порой очень сложно найти ответ. Пожалуй самый актуальный из них — это «Насколько безопасно использовать ГБО?».

Еще лет 7-10 назад установка газобаллонного оборудования в автомобиль была чем-то из ряда вон выходящим. Тех, кто эксплуатировал машину с ГБО называли едва ли не первопроходцами. Многие боялись инновации, хотя признавали – система, которая работает с газом, помогает экономить бюджет автовладельца.

Сегодня технологии ушли далеко вперед. Системы ГБО стали умными и имеют современные средства защиты, которые надёжно берегут систему от поломок, протечек, сбоёв. Водитель, его пассажиры могут не переживать за собственные жизни и здоровье.

Что в большей степени влияет на безопасность ГБО? Современный системы газобаллонного оборудования используют пропан-бутановую газовую смесь. Она хранится в баллоне под небольшим давлением 1,6 МПа (16 атмосфер), соответственно, самопроизвольный взрыв баллона практически полностью исключён. Раньше ГБО работало на метане, который хранился в баллоне под огромным давлением до 250 атмосфер! Это более чем в 15 раз больше в соотношении от пропан-бутана.

Баллон метанБаллон под запаску пропан

Основные правила использования ГБО

Существует ряд основных правил эксплуатации газобаллонного оборудования, выполняя которые использование ГБО станет таким же безопасным как и бензиновые сисемы. Общие правила эксплуатации ГБО включают:

Заправку баллонов.

Каждый газовый баллон заправляют не до конца. Около 20 процентов от объема емкости оставляют для паровой «подушки». Она является следствием испарения пропана и бутана, которые находятся внутри баллона в сжиженном виде. Зачем нужна «подушка»? Если температура баллона и окружающей его среды резко повысится (прямные солнечные лучи, пожар или прочее), для газа останется место, баллон не взорвется. За своевременную отсечку заправки отвечает мультиклапан на баллоне. Он и следит за тем, что бы баллон был заправлен не более чем на 80%.

Запуск мотора.

ГБО включается в работу, когда мотор прогрет. То есть, сначала он работает на бензине или дизеле, только потом на газе. Особенно это важно делать в зимнее время, иначе пропан и бутан не будут испаряться должным образом, что, в конечном итоге, приведёт к поломке газового редуктора. Стоит отметить что 4 поколение автоматически переключает на газ при достижении нужной температуры.

Работа двигателя.

Бытует ошибочное мнение, что после установки газобаллонного оборудования двигатель существенно потеряет в мощности. Действительно небольшие потери присутствуют, но такая особенность свойственна лишь системам второго поколения. На четвертом поколении с хорошими форсунками потеря мощности будет не более 5%. Но не стоит забывать что цель установки ГБО на автомобиль — это в первую очередь экономия, а если требуется выжать с железного коня максимум, можно переключится в любой момент на бензин. Поэтому не нужно требовать от авто невыполнимого, стоит свыкнуться с новыми особенностями и управлять машиной в свое удовольствие.

ТО ГБО

Если на машине установлено ГБО, водитель обязан:

  1. производить замену фильтрующих элементов через каждые 8 тысяч километров;
  2. один раз в месяц убирать конденсат из редуктора, который прогрет. Но мотор при этом не работает;
  3. регулярно осуществлять замену свечей зажигания, фильтра воздуха;
  4. постоянно делать обмыление частей ГБО на предмет свищей.

Замена фильтра ГБОФильтр тонкой очистки ГБО положение

Насколько безопасно ГБО?

При условии, что баллон и сама система находятся в исправном техническом состоянии, ГБО является абсолютно безопасным для человека. Самопроизвольные взрывы и выход газа в окружающую среду полностью исключены. Особое внимание производители уделили мультиклапанам ГБО. Они оснащены аварийными клапанами, вентилями, обратными клапанами, которые предотвращают самопроизвольный выход газа во вне. Главное правило безопасности — это не стоит экономить на безопасности.

Чтобы не допустить ЧП, необходимо лишь:

  • следить за тем, надежно ли закреплен баллон на своем месте;
  • нет ли сильного и едкого запаха газа;
  • если есть подозрения на утечку газа, работа ГБО должна быть немедленно прекращена;
  • при ДТП ГБО необходимо сразу отключить;
  • если автомобиль планируется поставить на длительную стоянку, то газ нужно выработать полностью, перекрыть вентили на баллоне.

Подчеркнем, ГБО не стоит опасаться. Его нужно беречь и уважать, эксплуатировать по правилам. Тогда и оно ответит своему владельцу безаварийной работой в течение длительного периода времени и существенной экономией денег. Газ стоит почти в 3 раза дешевле, чем бензин.

gbo.com.ua
Комментариев нет
Категории:
Статьи про ГБО
Все результаты поиска