Настройка блока управления STAG 200 Gofast

На сегодняшний день Stag 200 gofast является наиболее популярным блоком управления на рынке Украины. В первую очередь это за счет своей простоты в установке и настройке. Имея диагностический кабель и информацию из данной статьи, любой автовладелец сможет настроить данный блок управления за один вечер. При это никаких знаний о строении автомобиля знать не требуется.

Подготовка к настройке блока Управления Stag 200 gofast

  1. Перед подключением стоит убедится в корректности подключений, проверить изоляцию скруток и качество спая.
  2. Проверить систему на отсутствие короткого замыкания.
  3. Теперь можете подключить «+» с аккумулятора на блок управления.
  4. Подключите USB интерфейс либо Bluetooth к разъему STAG 200 Gofast и к ПК.
  5. Убедитесь, что на вашем ноутбуке корректно установлены драйвера и система видит кабель и блок управления. Если ПО калибровки не может обнаружить блок, включите зажигание автомобиля. После этого программа обнаружит ЭБУ.

ВАЖНО. Используйте именно STAG 200 gofast ПО, ПО к другим «мозгам» может не увидеть ЭБУ.

Подключение блока управления STAG 200 gofast

Первичная настройка ЭБУ

Теперь как Ваш ПК обнаружил блок управления Stag 200 gofast можно приступать к первичной настройке. В окне программного обеспечения следует перейти в раздел «настройка».

открыть увеличенное изображение

В этом разделе следует выбрать датчики из списка. Так же тут можно выставить температуру переключения с бензина на газ и обороты.

Важно! Если вы уверены что лямбда зонд на автомобиле работает исправно, можете включить. Если же есть подозрение на некоторые неисправности в его работе —  не подключайте, иначе не избежать проблем с авто калибровкой и соответственно перерасхода газа. 

Важно! Иногда датчик температуры может не корректно определятся в ПО. В таком случае следует прогреть автомобиль до рабочей температуры и выбрать нужный датчик из списка. Следует выставить датчик который отображаем максимально точную температуру на данный момент. 

открыть увеличенное изображение

Теперь установив первичные настройки автомобиль следует завести на БЕНЗИНЕ и произвести прогрев до рабочей температуры. После того как двигатель достигнет рабочей температуры, датчики работают, следует нажать на «автокалибровку». Во время автонастройки автомобиль может работать нестабильно и даже вовсе заглохнуть.

Автокалибровка блока управления STAG 200 gofast

открыть увеличенное изображение

Если в результате автокалибровки автомобиль успешно переключился на газ и держит ровно обороты, авто можно протестировать в движении. Но если машина заглохла и автоколибровка завершилось ошибкой, следует совершить следующие действия:

  • Проверить корректность подачи газа в редуктор.
  • Убедиться в герметичности всех газовых рукавов и трубок.
  • Посмотреть правильно ли установлен фильтр тонкой очистки (на нем есть стрелочка направления потока).
  • Проверить показатель давления газа в форсунках в окне ПО. Значение должно быть в диапазоне от 1.1 до 1.4.
  • Убедится что калибровочные штуцера форсунок подобраны либо рассверленны  верно относительно мощности вашего автомобиля. При необходимости их следует либо увеличить либо заменить на более меньшие. Так же есть вероятность что форсунки не откалиброваны. Такое явление присуще многочисленным подделкам на нашем рынке.
  • После всех вышеизложенных манипуляций повторите автокалибровку.

Если результат калибровки соответствует вашим ожиданиям, а расход и динамические показатели вас устраивают, на этом процедуру настройки можно прекратить. В противном случае приступим к настройке карты коэффициентов ЭБУ. Страшного в этом ничего нет, следует помнить что в любой момент можно выполнить автокалибровку и вернутся к исходным показателям.

Настройка карты коэффициентов блока STAG 200 gofast

Не стоит спешить сразу менять все настройки, в блоке управления есть автокоректировка, в процессе которой ЭБУ собирает данные о работе на бензине, и на основании этих показателей вносит корректировку в работу с газом. Стоит помнить что при первой поездке динамические показатели автомобиля могут не радовать, но спустя 50 километров блок управления соберет показатели и задаст идеальные кривые.

Во время ручной настройки стоит помнить, что время впрыска газа непосредственно зависит от времени впрыска бензина, коэффициент в свою очередь корректирует этот показатель, тем самым уменьшается либо увеличивается подача газа.

В процессе настройки следует ориентироваться на желтую диаграмму. Показатель должен быть в диапазоне от 1 до 1.4. Таким образом можно определить что калибровочные штуцера малы для вашего автомобиля, и их стоит увеличить. Если же показатель меньше 1, штуцера слишком велики, и следует заменить их на более меньшие в диаметре.

Если показатели коэффициентов в норме и вы хотите улучшить динамические свойства автомобиля, попробуйте увеличить коэффициент. После сохранения параметров протестируйте автомобиль в движении. Если такой уровень динамики Вас устраивает, можно оставить показатели на этом уровне. Но не стоит забывать, что увеличение коэффициента напрямую влияет на расход газа.

Добиться минимального расхода можно путем снижения кривой коэффициента. После каждого занижения следует произвести пробный заезд. Если во время движения появляются рывки — коэффициент слишком низкий и его стоит увеличить.

Подводя итог данной статьи можно сделать вывод: при верном подборе газобаллонного оборудования, исправной работе двигателя и его компонентов, можно произвести настройку автомобиля на автокалибровке. Характеристики авто, при этом, будут максимально приближенные к бензиновым. Но все же если потребуется более тонкая настройка оборудования, потребуется помощь грамотного специалиста, который настроит ГБО исходя из Ваших предпочтений.

gbo.com.ua
Комментариев нет
Категории:
Статьи про ГБО
Все результаты поиска