Почему машина дергается на газе?

Иногда автомобиль работающий на газобаллонном оборудовании начинает работать не стабильно под нагрузкой. Как правильно это происходит в самый не подходящий момент во время движение в горку. Первое что приходит в голову это закончился газ, но мы знаем что его достаточно. Если рывки во время движения на газе — основные симптомы необходимо обратиться к газовщикам либо найти причину неисправности самостоятельно. Так же переключившись обратно на бензин проблема исчезает.

Как показывает практика в восьми из десяти случаев проблемы совсем связаны не с ГБО, а электрикой в автомобиле. Есть несколько причин на которые в первую очередь следует обратить внимание:

  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода
  • Катушка зажигания

При этом неисправность электрической части может и не проявится на холостых оборотах или на работе на бензине. Известно что газ воспламеняется немного хуже бензина, поэтому газовоздушной смеси нужно немного больше искры. Поэтому после установки ГБО появляется повышенная потребность к исправности зажигания и электрической составляющей автомобиля.

В автомобиле с установленным ГБО рекомендуется использовать специальные газовые свечи. Они отличаются как и конструкцией так и зазором. Замена производится достаточно просто и не занимает более 10 минут.

Не всегда удается обнаружить неисправность бронепроводов. Особенно сложности возникают в темное время. Поэтому если есть подозрения что провода уже «уставшие» - их необходимо заменить.

Остальные два из десяти случаев, почему машина дергается на газу, связаны с неисправностью самого ГБО. Как правило не оптимальные настройки блока управления и неверная калибровка форсунок проявят себя сразу. Но если никаких изменений в настройках не было, скорее всего дело не в этом. В случае острой необходимости можно перепрошить свой блок управления используя ПО на официальном сайте. Но в таком случае необходимо заново провести калибровку газовых форсунок.

Как правило неисправности газобаллонного оборудования проявляются со временем в результате эксплуатации. В основном они характеризуются подсосом воздуха, который происходит:

  1. На месте установки газового смесителя и антихлопка
  2. На всех соединениях подачи газа
  3. На газовых рукавах-шлангах, в результате пересыхания или перетирания
  4. В прокладке редуктора в результате обильного обмерзания.

Что бы найти источник неисправности необходимо «обмылить» все газовые соединения и возможные места подсоса. При обнаружении проблемы — стоит заменить шланги и обновить хомуты.

Пожалуй это основные причины возможных неисправностей связанных с рывками во время движения на газе. Помните, что их всегда можно избежать если регулярно обслуживать систему газобаллонного оборудования.