Установка ГБО 2 поколения. Как выбрать?

Установка ГБО 2 поколения на инжекторный автомобиль. Где купить? Что стоит учесть при выборе оборудования?

За данными экспертов 2016 год стал рекордным в Украине по количеству установленных газовых установок на автомобили. Это и не удивительно, ведь стоимость бензина практически в раза больше чем автомобильного газа. Оборудование в наши дни активно устанавливают как и на старенькие карбюраторные автомобили семейства классика так и на современные авто оснащенные TSI/FSI двигателями. В Украине большую долю рынка автомобилей занимают инжекторные седаны объемом двигателя до 1.6 литра. Такой тип автомобилей очень выгоден в переоборудовании в связи с не высокой ценой за комплект ГБО и скромным расходом. Сегодня мы постараемся разобраться как выбрать комплект газобаллонного оборудования на типичный для среднестатистического украинца автомобиль семейства Lanos. 

В первую очередь стоит отметить что на данный автомобиль так же возможно установить и систему ГБО 4 поколения. В дальнейшем мы разберем на примере и оборудрование евро 4, а сегодня давайте разберемся какое оборудование 2 поколение выбрать чтобы не столкнутся в дальнейшем с проблемами связанными с использованием ГБО на вашем авто.

1. Газовый баллон

Первым пунктом нашей системы ГБО будет выбор газового баллона. Баллоны бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные. Цилиндрический газовый баллон – это емкость привычной для газа цилиндрической формы, такой баллон обычно устанавливают за спинкой пассажирского сидения и крепят монтажными лентами. Тороидальный баллон – сделан в форме повторяющей колесо автомобиля, он устанавливается вместо запасного колеса. Так как в типичных для нашего времени автомобилях запасное колесо расположено горизонтальной нише багажного отсека, рекомендуем все же остановить свой выбор на тороидальном баллоне. Запасное же колесо можно поместить в специальную сумку-чехол для удобной транспортировки и поддержания чистоты в багажном отсеке.

Тороидальные баллоны представлены на рынке Украины рядом производителей: Greengas, Харпромтех, Atiker, НЗГА, Dormaksan и SAKA.

Dormaksan, Atiker и SAKA – это газовые емкости турецкого производства, высокого качества и с полным комплектом комплектующих, но они немного дороже. Greengas производства польского завода, Харпромтех – харьковского и НЗГА белорусского. Наш выбор остановился на газовом баллоне производства Новогрудского завода газовой аппаратуры “Novogas”. Данные емкости выполнены по всем европейским стандартам, в комплект присутствует весь монтажный набор для установки и что самое привлекательное они дешевле чем турецкие и харьковские продукты конкурентов.

Баллон в автомобиль с размером колеса R13-R14 устанавливается объемом в 42 литра и размером 600х200 мм. Такая емкость оптимально подходит как по диаметру так и по высоте и не способствует образованию горба в полу вашего  багажника.

Что бы сохранить чистоту и эстетический вид вашего багажника рекомендуется купить сумку-чехол запасного колеса. Такой аксессуар станет незаменим при необходимости перемещения или изъятия запаски с багажного отсека. Благодаря ручкам для транспортировки ваши руки останутся в чистоте.

Внутренний тороидальный баллонНаружный тороидальный баллонЦилиндрический газовый баллонСумка чехол запасного колеса

2. Мультиклапан

Мультиклапаны бывают трех классов: A, B и E. Основные различия в классификациях это наличие нескольких составляющих: присутствие аварийного клапана, противопожарного клапана, скоростного клапана и электромагнитного клапана. Стоит отметить что в Европе разрешено использование лишь арматуры с самым высоким уровнем безопасности, он же E-Класс. На это стоит обратить внимание если у вас планируется поездка в одну из стран европейского союза.

Так как наша цель выбрать оптимальное оборудование в соотношении цены и качества мы остановились на мультиклапане Tomasetto Klass A. Эта модель обладает наличием клапана аварийного сброса и скоростного клапана. Так же предусмотрен вентиль ручного перекрывания подачи газа в магистральную трубку. Такой мультиклапан продается в комплекте с заправочным устройством.

Мультиклапан ГБО с катушкой

3. Внешнее заправочное устройство (ВЗУ)

Внешнее заправочное устройство комплектуется с мультиклапаном и предусмотрено для установки в бампер автомобиля либо под него используя специальный кронштейн который расположен в комплекте. Так же есть альтернативный вариант установки ВЗУ – рядом с горловиной заправки бензинового бака. Такой вариант инсталяции предотвращает попадание пыли и прочего мусора в заправочный узел. Такой вариант установки стоит немного дороже.

Заправочное устройство ГБОЗаправочное устройство ГБО в лючек

4. Газовая магистральная и заправочная трубка

Газовые трубки существуют трех видов: самая дешевая и менее надежная алюминиевая, более практичная медная и самая надежная термопластиковая трубка. Алюминиевую мы не рассматриваем вовсе, разберемся что лучше и выгоднее установить классическую медную либо же пластиковую.

Медная газовая трубка используется в системах ГБО уже достаточно давно. Она достаточно прочная и надежная в эксплуатации но обладает достаточно болшим недостатком. Дело в том что в пропан-бутановой смеси присутствуют ряд примесей в незначительном количестве. Именно они входят в реакцию с медью что способствует окислению и разслоению трубки. В итоге заправляя даже самый чистый газ наш фильтрующий элемент будет преждевременно засорятся. Так же один из минусов медной трубки является её ограниченая эластичность при установке. Простыми словами – если перегнуть трубку в неудобном для монтажа месте она просто напросто нереломится. Поэтому мастера рекомендуют приобретать комплект ГБО с совмеренной термопластиковой трубкой. Производит её итальянский завод FARO. Такой вид газовой магистрали уверено зарекомендовал себя на международном рынке за счет своей прочности и эластичности. Так же термопластиковая трубка не взаимодействует с автомобильным газом и не засоряет фильтрующий элемент ГБО. К такой трубке так же приобретаются специальные монтажные фитинги. С их помощью и производится подключение трубки к мультиклапану, заправочному устройству и к подкапотной части. В комплекте с магистралью так же стоит приобрести крепежные скобы, ведь трубка крепиться к днищу вашего автомобиля.

Трубка газовая FAROТрубка медная для ГБОФитинг faro для термопластиковой трубки ГБОФитинг faro для термопластиковой трубки ГБО

Далее перейдем непосредственно к подкапотной части комплектующих ГБО 2 поколения. Тут, как оказалось, так же очень много тонкостей.

5. Переключатель вида топлива

Переключатель вида топлива служит для управления всей топливной системой после установки газобаллонного оборудования 2 поколения. Корпус выготовлен из пластика с наличием переключателя имеющего три положения. Первый режим работа на бензине, второй режим автомат и включает газ после достижения определенных оборотов двигателя и третий режим аварийный позволяет запускать автомобиль сразу на газу. Некоторые модели кнопок так же имеют индикатор уровня заполнености бака, но как правило они турецкого производства и долго не работают. Рекомендуем все же остановить свой выбор на простом и практичном решении от компании STAG или DIGITRONIC. Ведь нашим главным критерием при выборе оборудования была цена и практичность.

Переключатель STAG2-W инжектор ГБОПереключатель Digitronic ГБО инжектор

6. Газовый редуктор

Газовые редукторы для систем ГБО второго поколения бывают электронные и вакуумные. В инжекторных автомобилях используются только редукторы электронного образца. На рынке Украины преобладают модели производителей Tomasetto, Lovato и Atiker. Производителя BRC мы не берем, т.к. стоимость таких редукторов практически вдвое дороже от своих аналогов. Tomasetto это итальянский бренд производит редуктор модели AT07. Главной конструктивной особенностью является наличие фильтра с газовым клапаном в корпусе редуктора. Такой вариант исполнения облегчает монтаж и способствует к удобному доступу для замены фильтрующего элемента. Lovato так же редуктор итальянского производства, его достоинство – это большая тосольная камера благодаря которой редуктор быстрее прогревается в холодное время года. Atiker в свою очередь копия итальянского редуктора Ловато. Производит его турецкий завод. Конструктивно такой редуктор идентичен с итальянским собратом, но все же качество комплектующих отличается. Плюс к таким моделям редукторов необходимо приобрести газовый клапан с фильтрующим элементом, так как в корпусе редуктора это не предусмотрено.

В итоге самым оптимальным решением в нашем случае стал редуктор Tomasetto AT-07 с встроенным фильтром и электромагнитным клапаном. Цена и качество в данном случае предопределяет выбор.

Редуктор ГБО Tomasetto AT07 Редуктор ГБО 2 поколения LovatoРедуктор Atiker электронный

7. Эмулятор форсунок.

Второе поколение газобаллонного оборудования не предусматривает использование электронного блока управления ГБО. Но при переключении на газ требуется отключение бензиновых форсунок. Но обесточить их недостаточно, ведь в таком случае мозг автомобиля диагностирует неисправность и загорится соответствующий индикатор “Check engine”. Эмулятор форсунок предназначен для отключения бензиновых форсунок и передачи ложного сигнала об их работе в бензиновый блок управления. Таким образом автомобиль переходит на газ и автомобиль продолжает работать в правильном режиме. Производителей эмуляторов форсунок несколько и они не сильно отличаются в работе. Единственным и самым главным отличием будет проводка предоставляемая в комплекте к блоку отключения форсунок. Она бывает двух типов: а) универсальная без разъемов; б) с разъемами Bosch. Универсальная проводка предназначена для монтажа эмулятора с подключением непосредственно в провода форсунок. Это значит что вам необходимо зачистить родные провода и подключить устройство прямо в них. Как правило это занимает больше времени и есть вероятность повредить родную проводку. Во втором случае с разъемами Bosch облегчает установку и подключается в разрыв между фишками ваших форсунок. Сам процесс занимает не более 15 минут, и что самое главное все родные провода останутся целые. Разница в стоимости таких эмулятором форсунок около 3 евро (80 грн).

Эмулятор форсунок универсальный

8. Газовый смеситель

Для установки ГБО 2 поколения на инжекторный автомобиль используется газовый смеситель который устанавливается в гофру для подачи воздуха тем самым формирует газовоздушную смесь. Смеситель оборудован антихлопковым клапаном и штуцером входа газа. На каждый автомобиль он подбирается индивидуально но для автомобилей Deawoo, Chevrolet и ВАЗ он одинаковый. Для таких моделей используется смеситель диаметром 60 мм. Смеситель производится двумя производителями: харьковским заводом и белорусским . Как показывает практика продукт харьковского завода уступает в качестве белорусскому аналогу. Качества метала и конструкция приводят к тому, что на корпусе появляются трещины и во время хлопка смеситель может развалится. Так же на нем нет бортика удерживающего антихлопковую резинку что может привести к дополнительному подсосу воздуха и нестабильной работе всей системы ГБО. Настоятельно рекомендуем использовать смеситель белорусского производства.

Смеситель ГБО 2 поколения харьков Смеситель гбо с антихлопковым клапаном белорусский

9. Регистр мощности (дозатор)

Для регулировки количества газа подаваемого в смеситель используется регистр мощности с одним входом и одним выходом. Они бывают как пластиковые так и металлические. Исходя из личного опыта могу с уверенностью сказать, что пластиковый дозатор работает лучше. Особенно если в нем есть уплотнительная резинка на резьбе. Металлические иногда пропускают газ. Выбор в данном случае исключительно за установщиком устанавливающем ГБО на ваш автомобиль.

Регистр мощности ГБО 16-16 пластикДозатор мощности газа с пружинкой

10. Тройники тосольные или переходники

Для обогрева газового редуктора системы ГБО 2 поколения используется подключение к печке автомобиля. Таким образом охлаждающая жидкость циркулирует через газовый редуктор. Подключить обогрев можно двумя способами. Первый способ это подключится тройниками к патрубкам печки, либо же подключится тосольными переходниками 16-10 к дроселю. Оба варианта достаточно надежны. Тут выбор больше за мастером который производит установку. Каждый установщик любит разный вариант подключения.

Тройник тосольный ГБОТройник тосольный латунный

11. Тосольные рукава

После подключения тройников либо переходников в систему обогрева нам нужно подключить к ним штуцера обогрева на газовом редукторе. Для этого используются тосольные рукава диаметром 16мм. Достаточно качественным производителем в данной области является польская компания Fagumit. Рукава ходят достаточно долго и не подвергаются внешним разрушающим факторам. Эталоном в производстве рукавов является концерн Parker. Но продукция данной компании является достаточно дорогой и увеличит общую стоимость комплекта ГБО на 10 евро.

Шланг тосольныйШланг тосольный

12. Хомуты

В процессе подключения системы обогрева так же пригодятся и стяжные хомуты. Как правило хомуты предоставляет мастер установщик, но если вы хотите убедится в качестве таковых – приобретайте продукцию компании Norma. Это достаточно не дешевые комплектующие но они произведены из качественного метала. Турецкие хомуты так же хорошо приспособлены к перемене погоды и прочим негативным факторам.

gbo.com.ua
Комментариев нет
Категории:
Статьи про ГБО
Все результаты поиска