Утеплитель радиатора и двигателя своими руками

Зимой перед автолюбителем очень остро встает проблема переохлаждения двигателя и

радиатора после длительной стоянки. Морозная погода какое-то время заставляет изрядно

понервничать владельца автомобиля, особенно в такие моменты, когда надо срочно ехать,

но довольно большой промежуток времени нужно потратить на прогрев двигателя.

Это доставляет некоторые неудобства, а главное не самым лучшим образом влияет

на последующую работу в целом.

После 6 – 7 часов стоянки двигатель замерзает и накопленное за время работы

тепло исчезает. Завести холодный двигатель довольно проблематично, а главное,

что такие действия могут привести к значительной поломке. Чтобы ускорить, прогрев

двигателя некоторые автомобилисты стараются повысить обороты и начинают «газовать»,

но этого делать категорически нельзя Масло при низкой температуре замерзает и становит

достаточно вязким, поэтому не может в полной мере прокачаться по всем каналам и смазать

трущиеся детали. Такой износ может быть внезапный и устраняется в процессе

капитального ремонта.

Могут быть повреждены ремни и шкивы из пластика. Если в момент работы двигателя

на эти места попала влага, то во время охлаждения происходит обледенение и

в процессе запуска движка пластмасса не выдержит и лопнет.

Аккумулятор тоже может пострадать от эксплуатации на морозе, вполне возможно

разрушение пластин и в зависимости от плотности электролита существует угроза того,

что корпус аккумулятора может лопнуть. Прогрев двигателя требует определенного

времени и большие запасы топлива, а в связи с высокой стоимостью горючего можно

с уверенностью сказать, что ежедневный прогрев автомобиля может довольно ощутимо

сказаться на бюджете.

Как утеплить двигатель и радиатор

Придя к выводу, что двигатель нужно утеплять остаётся решить, как это лучше сделать.

Конечно можно под воздействием большого количества рекламы на эту тему, пойти в

автомагазин и заплатив немалые деньги приобрести качественный как может показаться

на первый взгляд утеплитель. Но испытав в работе многие понимают, что деньги потрачены

в пустую и ожидаемого эффекта не получено. Максимум, что может такой дорогостоящий

утеплитель так это сохранить тепло вашего двигателя на 1-2 часа. Но простояв на морозе

с вечера до утра проблема с запуском двигателя ни исчезнет.

Сохранить деньги и значительней качественно согреть свой автомобиль можно собственноручно.

Для этого каждый автолюбитель подходит к этому вопросу по-своему. Самый простой вариант,

не требующий усилий и финансовых вложений это простой кусок картонки, засунутый между

решеткой и радиатором. Таким способом наработанное тепло будет дольше сохранятся из-за

небольшой теплоизоляции, но выглядеть автомобиль конечно будет не слишком привлекательно.

Утеплять нужно не только радиатор, но и всё подкапотное пространство, чтобы защитить

моторный отсек и двигатель. Для этого нужно тщательно подобрать, а главное прочно

закрепить утеплитель. В случае попадания частей теплоизоляционного материала под

ремни придётся проводить довольно трудоёмкую и дорогую работу по ремонту этой системы.

Многие автомобили новой комплектации оснащены теплоизоляционным материалом

под крышкой капота. Такая защита влияет не только на сохранность тепла, но и оберегает

покрытие автомобиля от нежелательной наледи, которая образуется в результате скопления

влаги на капоте во время работы двигателя и последующего остывания. Такая изоляция

сможет закрыть щели и тепло не будет выдуваться встречным ветром.

Хороший вариант утепления двигателя это пошив утеплителя своими руками.

Можно в подогнанный по размерам чехол из кожзаменителя поместить материал,

который усилит теплоизоляцию. Обязательно нужно позаботиться о клапанах,

которые можно открывать при повышении температуры для того чтобы двигатель

не перегревался.

Защиту двигателя снизу тоже можно усовершенствовать. Для начала нужно очистить

от загрязнений и обезжирить. Вырезать выкройку из теплоизоляционного материала

и хорошо укрепить на защите двигателя клеем. Можно обклеить таким образом

весь мотор, отсек двигателя по бокам и между салоном. Но такая процедура займёт

очень много времени и сил. Каждый может решать этот вопрос по своему усмотрению.

Из чего можно приготовить утеплитель для двигателя

Никакой материал не сможет долгое время удерживать тепло вашего автомобиля,

но даже незначительное количество времени поможет завести движок без особых

разрушительных последствий. Главное, чтобы материал был достаточно безопасный

для использования. Легко воспламеняемость и накапливание в себе статического

электричества могут очень серьёзно навредить машине.

Не стоит выбирать слишком пористый материал, он может за короткое время накопить

в себе большое количество влаги и станет довольно неэффективным средством

защиты от мороза. Даже если материал пористый его надо заламинировать клеящей

плёнкой т. к. фольга которая часто употребляется в этом случае может быть не безопасна.

  Клемма аккумулятора при касании с фольгой может замкнуть. Для утепления так же

применяют войлок, но высокая гигроскопичность тоже не позволит долго пользоваться

таким средством по причине образования конденсата.

Наиболее практичным и действенным материалом будет строительный материал

с покрытием из элементов фольги. Влага будет отталкиваться, а алюминиевый слой

будет отражать тепло внутрь капотного пространства и прогретый воздух не выйдет наружу.

Стеклоткань так же может стать хорошим «одеялом» для двигателя. Этот материал

не воспламеняется и значит совсем безопасен в применение. Между двумя слоями

стеклоткани прокладывается стекловата это обеспечит высокую степень защиты от

холода, и обеспечит лёгкий запуск двигателя.

Минеральная вата (изовер) очень хорошо сохраняет тепло в силу своей низкой

теплопроводности. Материал достаточно качественный и его можно использовать не один год.

В принципе, если придерживаться этих рекомендаций, то можно сохранить тепло

своего автомобиля, и зимний период времени пройдёт довольно беспроблемно

для вас и для вашего автомобиля.

Все результаты поиска