Как отрегулировать редуктор Tomasetto?

Регулировка производительности редуктора Tomasetto позволит оптимизировать расход топлива. Обычно эта операция выполняется после установки нового оборудования. Но иногда возникает необходимость настроить уже имеющийся агрегат.

В случае, если у вас нет возможности обратиться за помощью к специалистам на станции технического обслуживания, вы сможете сами настроить работу газового редуктора производства итальянской компании Tomasetto Achille Spa.

Для работы понадобятся отвертки с плоским пером.

СОВЕТ: подбирайте инструмент такого размера, с которым будет удобно работать в месте, где установлен редуктор.

Обычно газовый преобразователь располагается в верхней части подкапотного пространства, как рекомендуется производителем. Отметим, что установленный ниже этого уровня редуктор не всегда удастся настроить правильно.

Настройка производительности выполняется с помощью следующих элементов управления:

  • Винта настройки холостого хода (1)
  • Винта чувствительности мембраны (2)
  • Дозатора газа (3)

Настройка редуктор Tomasetto

СОВЕТ: до начала настройки засеките расход горючего. После окончания настройки проверьте показатели и сравните. Если расход понизится, вы все сделали правильно.

Коррекция работы редуктора проводится с работающим двигателем. Можно завести его сразу на газу, можно – на бензине, а потом перейти на газ.

Сперва открываем дозатор газа (его еще называют «винт жадности») на максимум.

Настройка редуктора Tomasetto AT07

После этого винт регулятора холостого хода закручиваем до конца. При этом двигатель начинает нестабильно работать.

Настройка редуктора Tomasetto AT07

ВАЖНО: в разных моделях редуктора Томасетто винт настройки холостого хода может быть расположен в разных частях корпуса.

Настройка редуктора Tomasetto AT07

Откручиваем винт чувствительности мембраны до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. После того, как мотор полностью останавливается и не заводится повторно, можно остановиться.

Затем осторожно закручиваем винт чувствительности на пол оборота и заводим машину.

Настройка редуктора Tomasetto AT07

С работающим двигателем постепенно откручиваем винт чувствительности до тех пор, пока обороты двигателя не вырастут до максимума. Чтобы не ошибиться на слух, следите за показаниями тахометра.

После этого начинаем закручивать винт чувствительности мембраны до тех пор, пока двигатель не начнет терять обороты. Делать это нужно постепенно, потому что газовое горючее проходит через редуктор достаточно медленно.

Настройка редуктора Tomasetto AT07

Уловив момент потери оборотов, начинаем откручивать винт регулировки холостого хода. Вращаем винт на пол оборота, следя одновременно за ростом оборотов. Если двигатель начинает при этом глохнуть, возвращаем винт назад до положения, когда двигатель работает без перебоев.

Настройка редуктора Tomasetto AT07

Стабилизировав работу мотора на холостом ходу, переходим к регулировке подачи газа с помощью «винта жадности».

Попросив напарника нажать на педаль газа (или зафиксировав ее с помощью подручных средств, палки или кирпича), отмечаем количество оборотов двигателя.

ВАЖНО: установите машину на ручной тормоз, чтобы она не тронулась с места.

Закручиваем дозатор газа до тех пор, пока обороты двигателя начинают падать и он глохнет.

Настройка редуктора Tomasetto AT07

С этого момента начинаем снова откручивать дозатор газа по четверти оборота и смотреть на показания тахометра. Например, если максимальный показатель, полученный ранее, составлял 2,2 тыс. оборотов, а минимальный – 1,7 тыс., то оптимальным будет результат 2,0 тыс. оборотов.

Сбросив педаль газа, смотрим результаты на тахометре. На холостом ходу показатель должен составлять половину от полученного ранее результата.

Настройка редуктора Tomasetto AT07

Свидетельством того, что настройка выполнена правильно, является внешние признаки работы двигателя: равномерный шум и отсутствие заметной вибрации.

Чтобы окончательно проверить результат, проследите за тем, как изменился расход газового горючего на 100 км пробега.

Комментарии
  • Ravil

    Здравствуйте скажите пожалуйста как отрегулировать гбо второе поколение на пассат б3 моно объём 1.8 поставил неделю назад спецы нормально не могут отрегулировать ну там спецы самоучки и школьники хочу сам отрегулировать .теперь искал винт хх но его у меня нет редуктор атикер там только пластмассовый винт и перед моно на шланге винт жадности. Как отрегулировать правильно чтобы обороты падали нормально .Да и ещё при езде при переключения передач глохнет а так на хх работает а при движений глохнет

  • Игорь

    Доброе утро! Как настроить редуктор Tomaseto АТ-04 метан он отличается по расположению винтов, на автомобиле настроен но при остановках у светофора и при поворотах глохнет, как устранить причину

  • АНдрей

    бредятина какая то …то закручиваем винт чувствительности мембраны, пока не заглохнет после чего” С работающим двигателем постепенно откручиваем винт чувствительности до тех пор, пока обороты двигателя не вырастут до максимума.”.
    .Сначала винт чувствительности , потом он же винт ХХ…
    Автор вы сами пробовали настроить по своей методике?

    • gbo.com.ua

      Данный способ является одним из способом настройки редуктора Томасетто. Но на процесс может влиять множество факторов: состояние редуктора, правильность установки системы, качество газа, исправность работы двигателя и прочие. В случае если редуктор настроить не выходит мы рекомендуем обратится в специализированный сервис для устранения возможных неисправностей. Данный способ помогает многим. Это стандартный способ настроить работу газового редуктора

  • Леонід

    После регулировки работает как часи , а при нагрузке тричит

  • Валентин

    Доброго времени суток! Спасибо за подробное описание настройки редуктора. Вопрос в следующем: после того как открутили винт 3(дозатор), закрутили винт 1(холостой ход), открутили винт 2(чувствительности) пока двигатель не заглох и закрутив его на пол оборота после чего мотор должен завестись. И вот тут написано что с работающим двигателем откручивать опять винт 2(чувствительности) пока не выросту обороти и потом его же закручивать пока не начнут падать обороты…. Я так понял что с работающим двигателем откручивать винт 1(холостой ход)… Так?

  • gbo.com.ua

    Редуктор должен быть установлен на такой высоте, чтобы был ниже уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Чем ниже установлен редуктор, тем он быстрее охлаждается. Однако, редуктор не должен быть в низком месте. Редуктор, расположенный слишком низко, будет подвергаться большим переохлаждения во время движения, особенное зимний период.

    Так же редуктор не должен устанавливаться в места с избытком тепла (например, рядом с выпускным коллектором), и где он может быть помехой для других компонентов двигателя.

  • Евгений

    Какую роль играет высота установки редуктора?

  • Юрий

    спасибо,дружище, ты очень помог, авто работает,как швейцарские часики.

Написать комментарий
Ваш комментарий
Имя
Email
Все результаты поиска